Первое важное отличие заключается в том, что в системе сами производители работ формируют заявку, не покидая строительную площадку. Далее она по статусу передается руководителю проекта, который проверяет целесообразность, даты, сроки и подтверждает, корректирует в любой части или отклоняет заявку. Потом она попадает в отдел снабжения, и, наконец, к профильному руководителю на финальное утверждение. Он в свою очередь подтверждает заявку на отправку в торги. После публикации заказа в торгах поставщики автоматически получают приглашение на электронную почту, что в такой-то компании объявлен тендер на определенную тематику. Больше нет необходимости делать лишние телефонные звонки или отправлять письма. Мы экономим значительную часть времени, которое, как известно, стоит денег.
Поставщикам нужно всего лишь зарегистрироваться и при получении приглашения на подписанную им товарную категорию сделать предложение заказчику — указать цену и условие поставки. Исключается необходимость поиска и скачивания каких-то файлов, бумаг, фактов — все приложено в заявке. Поставщику нужно выставить счет только один раз — когда он выиграл тендер. Самое главное для заказчика — на основании всех поданных предложений формируется электронная сравнительная таблица, и мы, фактически с экрана, можем принимать решения о закупках на лучших для нас условиях.
Благодаря сервису «ТенТорг», стало просто увидеть, на какие позиции поставщики делают свои предложения. И сама ситуация, когда мы сформировали запрос на 50 позиций, а поставщик сделал предложения на 45, и сумма итогового чека оказалась меньше, исключается. Мы сразу понимаем, какие позиции у него отсутствуют, больше не нужно тратить время на анализ и сопоставление данных.
Также очень удобно, что в программе минимальная цена на конкретную позицию подсвечивается цветом. Теперь мы можем мгновенно сравнивать цены и выбирать выгодные условия. Мы фактически получили возможность раздробить заявку на нескольких поставщиков для оптимизации закупки.
Второй очень важный момент в работе — благодаря платформе «ТенТорг» решился большой пласт проблем с документооборотом. Закупка товаров всегда сопровождается необходимым комплектом документов, оригинал которого наши производители работ должны были отправлять в офис, а это всегда на удалении от стройплощадки, что влечет за собой неминуемую потерю части бумажных документов, несвоевременный учет, некорректные сверки с поставщиками и т.д.
«ТенТорг» решает и эту проблему — теперь производитель работ фотографирует накладную и необходимый комплект документов, прикладывает к конкретной заявке, и после нажатия на кнопку “товар на объекте”, эти документы в электронном виде видят все заинтересованные сотрудники: бухгалтерия, снабжение и так далее. Через систему подтверждений работа идет в автоматическом режиме, все данные уже находятся в одной системе. Прораб поставил отметку “товар на объекте”, снабженец тоже отчитался о своих обязательствах, и бухгалтерия своевременно ставит товары на приход, делается распоряжение на оплату и необходимые проводки в базе 1С. Это отлаженный бизнес-процесс, который делает нашу работу намного проще и быстрее.